Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Проблема судебной власти

  1. #1
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528

    Проблема судебной власти

    Предлагаю статью, которая пригодится для жалоб в ВККС и ККС


    В СТАТЬЕ
    журнала № 4 - 2014 г.
    | Поделиться с друзьями:

    Николай Тимошин, председатель Высшей квалификационной коллегии судей РФ,
    Судья — главный правозащитник
    Общество | Право

    В этом убежден Николай Тимошин, председатель Высшей квалификационной коллегии судей РФ
    Существует закономерность: как только в судебной системе назревают изменения, сразу же активизируются разговоры о язвах и пороках в устройстве и деятельности органов судейского сообщества, причем, как правило, именно квалификационных коллегий судей. Упреки привычно стандартны: закрытость, бесконтрольность, корпоративность, чрезмерность полномочий и т.д., и т.п. Требования тоже не блещут новизной: судей в ККС заменить общественниками, поставить ККС под контроль общественности, распределить полномочия по другим органам и т.д., и т.п.
    Может, не стоило бы и обращать на это внимания, но авторы броских заявлений порой объявляют себя представителями массовых общественных организаций (читай: глашатаями народной воли).
    Общественность уважаю. Больше того, и сам общественник, поскольку исполнение полномочий члена ККС — чисто общественная нагрузка. Да и опыт общественной работы в органах судейского сообщества не мал. Как никак больше десяти лет был председателем квалификационной коллегии судей одной из областей России, а с декабря 2012 года — Председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Поэтому надо объясниться, причем уважая мнения каждого. Выскажусь по действительно важным вопросам.
    Критические уколы в отношении порядка вещей внутри страны часто сопровождаются ссылками на между¬народные стандарты, нормы, правила, примеры. Сошлюсь на них и я. В международных правовых нормах отражена позитивная оценка корпоративности как таковой. Создание профессиональных корпораций рассматривается международным юридическим сообществом как одна из организационно-правовых гарантий существования независимого суда.
    В Европейской хартии о статусе судей 1998 года указывается, что решение вопросов отбора, назначения, карьерного роста и прекращения полномочий судей целесообразно передать органу, подчеркиваю, как минимум, наполовину состоящему из судей и не зависимому от исполнительной и законодательной ветвей власти. Консультативный совет европейских судей в Заключении № 10 утверждает, что такой орган может либо состоять исключительно из судей, либо иметь смешанный состав. Комиссия Совета Европы за демократию через право (Венецианская комиссия), конкретизируя эту позицию, заявляет о том, что существенная часть или большинство членов таких органов должны избираться самим судейским корпусом, а для обеспечения демократической легитимности остальные члены должны избираться парламентом из числа лиц, имеющих необходимую юридическую квалификацию.
    Квалификационные коллегии судей, действующие в России уже более 20 лет, до 2002 года состояли целиком из судей, избираемых на Всероссийском съезде судей и на конференциях судей в субъектах РФ. С 2002 года в соответствии с Федеральным законом об органах судейского сообщества в Высшую квалификационную коллегию судей РФ представителей общественности на основе конкурса назначает Совет Федерации, а в квалификационные коллегии судей субъектов РФ — местные законодательные (представительные) органы государственной власти.
    Назначение представителей общественности, например, в ВККС пред¬варяет процедура отбора кандидатов Комитетом по правовым и судебным вопросам Совета Федерации. А уже на пленарном заседании Совета Федерации в результате тайного голосования назначаются лучшие. Такая система препятствует делегированию в ряды ВККС представителями общественности людей, не готовых участвовать в формировании судейского корпуса и решать другие вопросы, отнесенные к сфере полномочий коллегии. Аналогично обстоят дела и при назначении представителей общественности в ККС субъектов РФ.
    Немаловажно и то, что представителями общественности в составе ВККС становятся авторитетные в юридической среде ученые-правоведы и организаторы юридического образования. Выбор в пользу юристов осознан и оправдан: именно они адекватно понимают основные задачи органов судейского сообщества.
    Даем ли мы рекомендации на должность судьи или отказываем в этом, присваиваем ли су-дье более высокий квалификационный класс или оставляем в прежнем классе, налагаем ли дисциплинарное взыскание или отказываем в удовлетворении представления председателя суда или обращения совета судей, принимаем ли решение о представлении судьи к награждению государственными наградами или откладываем это решение — во всех этих случаях каждый член коллегии обязан иметь свою аргументированную правовую оценку человека и его деятельности.
    При реализации любого из полномочий ККС члену коллегии нужны не просто желание в этом участвовать, стремление к справедливости, ответственность. Нужны специальные знания и серьезная юридическая практика, которые становятся фундаментом позиции, выверенной не чувствами и стремлениями, а положениями Закона.
    Многие ли люди с улицы, как бы хороши они ни были в сво¬ем деле и азартны в критике судебной системы и судей, могут законно, обоснованно выносить точную правовую оценку не одному какому-то решению судьи, а всей его деятельности? Все-таки здесь нужны опытнейшие юристы.
    Из 29 членов ВККС РФ судей только 18, представителей общественности 10 и есть представитель Президента России. Пропорция — каждый третий член коллегии должен быть представителем общественности — сохраняется и в ККС субъектов РФ. При этом новые члены коллегий приобретают равный юридический статус со своими коллегами из числа судей, несмотря на то, что не являются членами судейского сообщества.
    Учитывается и такая рекомендация Венецианской комиссии, как наличие юридической квалификации у представителей общественности: в ВККС девять из десяти представителей общественности — доктора юридических на¬ук, профессора, кандидат наук — один, самый молодой. Вывод очевиден: поря¬док формирования квалификационных коллегий судей у нас соответствует международным стандартам создания органов судейского сообщества.
    За более чем 20 лет существования ККС мы не раз видели попытки смены приоритетов при формировании квалификационных коллегий судей. Ответ на них один: нельзя размывать судейскую часть ККС, ибо тогда будет размыта ее сущность. ККС не является общественной организацией, она — орган самоуправления судейского сообщества, чья деятельность структурирована и подчинена решению совершенно определенных задач.
    И, кстати, те, кто с деятельностью ККС знаком только понаслышке, часто спрашивают: а для чего создавались ККС? Строго формальный ответ есть в Законе об органах судейского сообщества, который статьей 4 в качестве основных задач органов судейского сообщества определил содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защиту прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти; обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.
    Эти задачи отвечают интересам всего российского общества, по¬скольку права и свободы человека и гражданина, как гласит статья 18 Конституции, «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнитель¬ной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием», которое в России осуществляется только судом (ст. 118 Конституции).
    Следовательно, заложенные в основных задачах органов судейского сообщества интересы профессиональной корпорации судей являются по своему характеру и содержанию общественно значимыми. Каждый гражданин, как и общество в целом, будучи в сущности объектом правосудия, заинтересованы в беспристрастном, справедливом, независимом правосудии в не меньшей, а, может быть, в большей мере, чем сами судьи. Признавая социальное значение существования судейской корпорации и деятельности ее органов, с неизбежностью утверждаем, что участие представителей общественности — позитивный фактор успешного решения основных задач органов судейского сообщества.
    Полагаю, внедрение представите¬лей общественности в состав квалификационной коллегии судей как раз и преследовало цель помогать органу судейского сообщества в решении его задач, имеющих немаловажное социальное значение. Задачи, бесспорно, обширные. Поэтому, чтобы создать саму возможность для их выполнения, законодатель наделил (статьи 17 и 19 Федерального закона об органах судейского сообщества) ККС не менее обширными полномочиями. Каждая функция ККС не самоценна, она важна как инструмент выполнения задач.
    Находятся критики именно сосредоточения полномочий «в одних руках» ККС. Весь личный опыт просто диктует мне однозначную позицию: нельзя растаскивать функции ККС по отдельным новым структурам, ибо полноценность принятия решений достижима только при целостности анализа и самого механизма принятия решений.
    К примеру, судья не может быть назначен без рекомендации ККС. Изучив данные претендента, его профессиональный и жизненный опыт, сочтя гражданина России достойным должности судьи, ККС дает ему рекомендацию. Вследствие этого и в дальнейшем ККС должна нести ответственность, пусть моральную, за этого кандидата, ставшего судьей. Следовательно, возникает взаимосвязанность, даже единство функций, целостность полномочий, что очень важно для работы именно органа самоуправления судейского сообщества, каким ККС и является по сути своей деятельности.
    К тому же надо понимать, что орган судейского сообщества не может находиться над судебной системой. Решения ККС можно обжаловать в суде. Поэтому создание в новом Верховном Суде РФ Дисциплинарной коллегии должно успокоить тех критиков ККС, которых чрезвычайно волнует чрезмерный, якобы, объем ее полномочий. Ничего чрезмерного нет. Он таков, каким должен быть, чтобы ККС могла выполнять свои задачи.



    http://www.russia-today.ru/article.php?i=766

  2. #2
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    В этой статье есть интересная мысль:

    Наиболее предметно открытость ККС обществу, его взаимодействие с обществом видны на фоне правовых основ и процедур рассмотрения обращений физических и юридических лиц...

    Ни одна из жалоб не остается без внимания. А участие в проверках представителей общественности, никак не включенных в повседневную деятельность ККС, укрепляет связь органа самоуправления судейского сообщества с гражданским обществом. Но волнует все более явственная тенденция абстракционировать понятие «общественность», придать ему расплывчатость образа, нечеткость изображения. Какая общественность? Кто кого представляет? Кто чьи интересы защищает? Кто кого и на что уполномочивал?


    То есть Общественное Движение МОЖЕТ принимать участие в проверках жалоб на судей в ККС. Поскольку жалобы граждан ВООБЩЕ не рассматриваются ККС, только представления председателей судов, то довести их до ККС может только общественное движение. Более того, именно МЫ можем организовать участие в заседаниях ККС через СКАЙП и сделать таким образом реальный общественный контроль судебной власти и ККС.

    Значит, нужны представители на местах, в регионах, областях, которые организуют доступ нашего ОД к ККС, поступление жалоб всем членам ККС и участие в ККС. Таким образом сами снизу мы начнём чистить судебную власть и создавать угрозу существующей коррупционной власти. Это называется брать власть в свои руки.

  3. #3
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    Виктор Оськин https://plus.google.com/116521139465688208247/posts
    Координатор МСУ
    номер счёта 410012156306109 для развития местного самоуправления и приведения судебной системы в соответствии с Конституцией РФ

    КАК БРАТЬ ВЛАСТЬ

    Руководство всех ветвей власти создают нам сотни проблем, а мы на каждую проблему организуем митинг, движение, партию, в результате проблемы только множатся, а коррупция и произвол чиновников процветают. Поэтому надо не создавать новые митинги, движения, партии для решения конкретной проблемы, а менять всю систему формирования власти. Для этого надо найти то ключевое звено, потянув за которое можно эту власть снять и поставить под контроль народа любую вновь избранную власть. Таким звеном является судебная система муниципального (районного, поселкового, городского кроме городов федерального значения) уровня, которая согласно ФЗ№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ст.2 является структурой местного самоуправления.
    Согласно ст.7 того же ФЗ№131 муниципальные органы власти имеют право издавать правовые акты не только о выборах депутатов, но и о выборах районных судей. Но они этого не делают потому, что в муниципальных депутатах сидят те же чиновники, подельники и их родственники, для которых избранный народом судья страшней всей оппозиции в Гос. Думе, т.к. один судья может посадить в тюрьму любого коррупционера, начиная с главы правительства.
    Поэтому чтобы избрать в состав муниципальных депутатов представителей жителей, а не воров и жуликов, надо не создавать свою партию, а использовать то, что есть:

    1.Вступить всем в КПРФ или СР, или просто выдвинуться через КПРФ как сочувствующий в муниципальные депутаты, чтобы в случае взятия большинства прописать в уставе пункты о выборах районных судей и всех ветвей муниципальной власти. Но чтобы взять большинство на выборах, надо иметь авторитет у жителей.

    2. Авторитет может получить каждый из нас по месту жительства, выдвинувшись согласно ЖК ст. 161 в председатели или члены Совета МКД. А так как мы не выдвигаемся сами, то власти назначают своих ставленников, которые подписывают липовые отчёты о ремонте, в том числе и капитальном, которого не было.

    3.Для знакомства с соседями каждый активист может зайти на сайт тсж.ру, набрать адрес своего дома, прописаться на сайте своего дома и возглавить его.. Вывесить объявление с приглашением соседям тоже прописаться. Здесь можно обсуждать проблемы своего дома и общие, провести опрос и выборы Совета дома не выходя из квартиры. Также можно

    4.Каждому активисту, а тем более члену Совета МКД следует вступить в ОПОП согласно № 237-ПП Москвы об ОПОП, у которого в каждом микрорайоне Москвы есть помещение. Телефон ОПОП можно спросить в управе. Одной из задач ОПОП является создание советов микрорайонов. Поэтому из избранных членов Совета МКД и других активистов можно создать совет микрорайона и собираться в ОПОП.

    5.Когда подходят муниципальные выборы из этих членов Советов можно через КПРФ или СР зарегистрироваться кандидатами и своим соседям посоветовать голосовать за своего соседа, чем за кого-то со стороны. Как только выберутся члены Советов МКД в муниципальные депутаты, они сразу пишут новый устав Муниципалитета, в котором указывают о выборах всех органов муниципальной власти, выполняя ст.3 КРФ: «Народ - единственный источник власти.

    6.На другие выборы из советов микрорайонов можно сформировать Координационные Советы избирательных округов для координации выборов в ГосДуму и региональные думы. Чтобы люди знали, за кого голосовать на предстоящих выборах в ГД в своём избирательном органе каждое региональное отделение КС отбирает конкретного кандидата из списка выдвинутых кандидатов, чтобы затем рассказывать соседям – за кого голосовать, напечатать и расклеивать маленькую листовку и предлагать избирателям голосовать за единого кандидата от оппозиции, чтобы в ГД не прошёл ни один кандидат от ЕР.

    Таким образом, всё зависит от каждого из нас.
    Возглавим мы свои дома, выдвинемся в депутаты или оставим всё на разграбление чиновников, которые будут назначать своих председателей Советов домов, своих судей, прокуроров, полицаев и т.д.

  4. #4
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    Обращение в Государственную Думу РФ по вопросу разрешения ею ранних обращений на незаконную судебную власть

    По судебной власти_Страница_1.jpgПо судебной власти_Страница_2.jpgПо судебной власти_Страница_3.jpgПо судебной власти_Страница_3.jpgПо судебной власти_Страница_3.jpg АП 1.JPG

    Видеоролики о судебной власти РФ http://guvd-nso.ucoz.com/index/video...oj_vlasti/0-65

    От депутатов никакого ответа не поступило, так как они оградили себя " консультантами".

    Административный иск во Фрунзенский суд г Санкт Петербурга http://sud-nsk.ucoz.ru/adm_isk.pdf

  5. #5
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    В его приёме отказано путинским судом

    Определение № М-9258-2015 от 14.12.15 л. 1.jpgОпределение № М-9258-2015 от 14.12.15 л. 2.jpg

    Частная жалоба на отказ в доступе к суду http://sud-nsk.ucoz.ru/chastnaja_zhaloba_m-9258.pdf

  6. #6

    Выборность судей

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    Предлагаю статью, которая пригодится для жалоб в ВККС и ККС


    К примеру, судья не может быть назначен без рекомендации ККС. Изучив данные претендента, его профессиональный и жизненный опыт, сочтя гражданина России достойным должности судьи, ККС дает ему рекомендацию. Вследствие этого и в дальнейшем ККС должна нести ответственность, пусть моральную, за этого кандидата, ставшего судьей. Следовательно, возникает взаимосвязанность, даже единство функций, целостность полномочий, что очень важно для работы именно органа самоуправления судейского сообщества, каким ККС и является по сути своей деятельности.
    К тому же надо понимать, что орган судейского сообщества не может находиться над судебной системой. Решения ККС можно обжаловать в суде. Поэтому создание в новом Верховном Суде РФ Дисциплинарной коллегии должно успокоить тех критиков ККС, которых чрезвычайно волнует чрезмерный, якобы, объем ее полномочий. Ничего чрезмерного нет. Он таков, каким должен быть, чтобы ККС могла выполнять свои задачи.



    http://www.russia-today.ru/article.php?i=766
    Вот такой бред несут те, кто нарушает конституцию и закон. По конституции источник власти - народ, а не какой-то ККС или Путин. По конституции народ имеет право на отправление правосудия. А этот деятель говорит. что ККС имеет право. Хуже того. именно Путин издаёт указы о назначении федеральных судей районными судьями. Хотя по конституции и ФЗ №131 районы не являются федеральными территориями и президент не имеет право нарушать законы и конституцию. По Конституции и ст. 7 ФЗ №131 именно народ должен избирать районных судей, прокуроров, начальников полиции, глав управ и т.д. но т.к. всех их подбирают себе коррупционеры, взяточники, а затем назначают Путин и прочие федеральные чиновники, именно благодаря таким деятелям у нас творится беспредел чиновников, коррупция, и т.д. Назначать выборы органов МСУ должны Муниципальные советы. Но в них также вопреки конституции сидят чиновники, для которых избранный народом судья страшней всей оппозиции в Гос. думе. Для борьбы с этим бандитским беспределом властей всем активистам надо объединяться в районный комитет Народного фронта по борьбе с коррупцией, чтобы взять большинство в муниципальных советах для внесения в устав муниципалитета статьи о выборности всех органов МСУ - районных судей, прокуроров, начальников полиции, глав управ, состав а всех комиссий, включая ТИК и УИК, - в них должны входить только жители данного муниципального образования, а не залётные прихлебатели.

  7. #7
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    narpred , а не проще решить 1 вопрос, всего один: с выборностью судей, а уж затем сама судебная власть оставит в исполнительных органах власти и законодательной только тех, кто исполняет закон?

    Выборность судей следует из ст 3, 10, 16 Конституции. Далее просто должен быть механизм выбора, отбора. Причём можно ведь и рассмотреть для начала, как самый простой вариант, именно ОТБОРА судей из назначенных президентом ( как переходный период). Общество виде общественных образований/движений просто изгоняет судей, которые нарушают закон и оно же принимает участие в выборе судей.

    В речи Тимошина уже сказано, что общественные образования могут принимать участия в заседаниях ККС . Так это мы можем реализовать УЖЕ сегодня: принимать жалобы на судей и приносить их в ККС и ВККС лично и требовать их рассмотрения в заседании, с участием всех желающих. Независимость судьи не страдает, тк он всего лишь должен объяснять как соблюдал закон и какой именно.

  8. #8
    Alex Guest
    Ещё один вопрос: Фальсификация выборов при тайном голосовании, т.к. не возможно проверить как засчитали конкретный Голос. Если будет Голосование Открытым, то каждый сможет проверить за кого его вписали.

    А в общем, действительно, пора менять "залётных" (зажравшихся) чиновников и судей на местных граждан из Народа.

  9. #9
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    Вот такие расходы на судебную власть несёт государство.

    Суд власть.jpg

    Насколько расходы отвечают качеству оплаченных услуг?

  10. #10
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,528
    Судья Новиков в ВККС


Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •